Экономическое обозрение

Экономическое обозрение

Журнал “Экономическое обозрение” (ЭО) – ежемесячное издание, ориентированное в первую очередь на деловые круги внутри страны и в регионе Центральной Азии. Впервые журнал вышел в свет в 1998 году. Ввиду ограниченности информации о процессах социально-экономического развития, очень скоро ЭО стал узнаваемым и востребованным среди представителей академических кругов, государственных ведомств и аналитического сообщества. Вплоть до 2005 г. журнал оставался лидирующим изданием, предоставляющим аналитические материалы по вопросам социально-экономического развития, включая аналитические статьи, маркетинговые исследования, конъюнктурные обзоры и т.д.

 

С 2005 года журнал изменился. Визуально он стал ярче и краше, содержательно – острее и критичнее. Сегодня основная цель журнала – содействовать развитию общества и бизнеса путем предоставления объективной и своевременной информации о том, что происходит в жизни делового сообщества страны и региона, почему это происходит, а главное – каковы возможные результаты текущих преобразований. Каждый номер журнала посвящен отдельной теме, которой посвящено несколько статей. В тематическом блоке представлены мнения всех сторон, вовлеченных в решение освещаемой проблемы. В журнале не стало меньше аналитики, к ней добавились материалы более прикладного характера – статьи по менеджменту, маркетингу, рекламе, информационным технологиям и пр. Одно из достоинств подобных статей – их проникновенность реалиями нашего сегодняшнего процесса развития. Каждая из них – это маленькая история местных бизнесменов, топ-менеджеров, аналитиков.

 

Журнал является инициатором целого ряда социальных проектов. Ежегодно редакция журнала проводит конкурс среди студентов экономических специальностей. Данная инициатива направлена, в первую очередь, на выявление и поддержку одаренной молодежи, а также на популяризацию высшего образования, в частности экономического. С определенной долей гордости можно констатировать, что количество участников и вузов, которые они представляют, растет из года в год. Конкурс не только предоставляет возможность студентам и вузам посоревноваться за первенство, но и что более важно, определить уровень подготовки экономистов. В этой связи приятно констатировать тот факт, что уровень знаний участников повышается из года в год, свидетельством чему служит интегрированный показатель доли студентов, ответивших более чем на половину вопросов. В 2007 году этот показатель составил 33,6%, тогда как в 2003 он достигал уровня всего 23,5%.

 

Ежегодно редакция журнала проводит фотовыставку “Узбекистан – сердце Центральной Азии”. Единственная в своем роде инициатива, которая позволяет произвести своего рода самооценку нас самих, жителей солнечной страны, которая веками привлекала к себе пристальное внимание Востока и Запада. Именно с этой целью на выставке представляются работы иностранных фотографов-любителей, дипломатов и бизнесменов, туристов и иностранных студентов, преподавателей и ученых. Для них мы уже не экзотика, но еще и не обыденность. Мы же, глядя в собственное отражение, зачастую открываем новые грани понимания самих себя и нашего бытия.

 

В 2007 впервые был проведен конкурс “Инновационные решения в бизнесе”. Цель данного мероприятия – выявление и поддержка компаний и частных лиц, разрабатывающих и активно внедряющих инновации в своей профессиональной деятельности.